История компании Kaleva

Свою историю российская оконная компания Kaleva начала писать в 1995 году, 18 февраля: именно в этот день был заключен первый договор на покупку четырех окон. Сотрудники фирмы до сих пор помнят его номер – 38/12. Этой главнейшей странице в жизни Kaleva предшествовали и другие, не менее важные, события. Все началось годом раньше с идеи предложить отечественному покупателю ПВХ-окна, о которых в то время были наслышаны далеко не все. Но команда единомышленников, несмотря на пока еще достаточно туманные перспективы этого сегмента российского рынка, решила рискнуть, и, как оказалось, сделала правильный выбор. Поскольку на тот момент отсутствовала какая-либо информация о новинке, изготовляемой на производственных площадях в Минске, собранные 3 тысячи долларов было решено вложить в рекламные акции.

Сегодня трудно поверить, но на заре своего существования компания, которая сегодня имеет широкую дилерскую сеть, занимала небольшую комнату в НПО Физика на Варшавском шоссе. Реклама не принесла ожидаемого результата – телефон в офисе по-прежнему молчал, и отцы-основатели решили, что надо двигаться дальше. Следующим шагом стало участие в Строительной выставке, причем, площадь для первого выставленного образца арендовали в долг. И, наконец, через несколько дней начатое дело сдвинулось с мертвой точки: это было 18 февраля 1995 года.

С увеличением количества заказов возник вопрос о расширении и необходимости оборудовать более просторный офис и арендовать склад. Помещение для офиса подыскали на улице Дубнинской, что на Дмитровском шоссе, а склад организовали в ангаре, неподалеку от платформы Северянин на Ярославском шоссе. Следующий вопрос, который предстояло решить, – доставка заказанной продукции клиентам. Первыми транспортными средствами компании Kaleva стали бортовой ЗИЛ 130 и ЗИЛ с металлическим фургоном, правда, как вспоминают сегодня сотрудники, перевозка в таких автомобилях доставляла массу неудобств. Выход из ситуации нашел родственник одного из сотрудников, который на бортовом авто марки ГАЗ соорудил оригинальную конструкцию в виде пирамиды. Кстати, опыт компании в плане перевозок ПВХ-окон взяли на вооружение и другие компании, работающие на рынке пластиковых окон.

К концу 1995 года компания достаточно окрепла: как раз в этот период руководство задумалось о необходимости открытия собственного офисного здания, которое и было построено весной 1996 года. Причем, в помещении были предусмотрены не только кабинеты, выставочный зал, переговорные, но и собственные кухня и столовая – гордость руководства.

Еще спустя несколько месяцев пришла очередная идея – построить собственный завод, ведь привозить продукцию из Минска было не слишком рационально. Для создания проектной документации, строительства производственных площадей в НПО Физика, покупки оборудования и комплектующих использовались как собственные средства, так и кредиты. И вот, наконец, наступил день, который стал еще одной важной вехой в истории компании Kaleva: 21 мая 1997 года заказчик получил первое окно, изготовленное Kaleva на собственном заводе. Этот же период ознаменовался регистрацией новой торговой компании, которую было решено назвать Калева – в честь книги финского эпоса Калевала.

Как сотрудники фирмы, так и их клиенты единодушны в том, что на протяжении всего периода роста и развития Kaleva заботилась о потребностях и интересах своих заказчиков. Один из главных принципов работы компании – клиент всегда прав. Причем, фирма ориентируется только на частного заказчика, для которого определяющей характеристикой в выборе продукции является ее качество. Как на заре своей деятельности, так и сегодня, от сотрудников требуют работать на совесть и не употреблять на рабочем месте спиртных напитков. В то же время каждый, кто имеет отношение к компании Kaleva, может рассчитывать на ее поддержку в трудную минуту и …вкусный обед.

Следующей страничкой в истории развития одного из отечественных лидеров на рынке ПВХ-окон является создание сети дилеров. Что касается этого направления, то, начиная с 1997 года, дилеры могут рассчитывать на рекламную, техническую и информационную поддержку со стороны Kaleva. В свою очередь, в своей деятельности они должны проводить работу на основе единого прайс-листа. Следующие два года запомнились расширением дилерской сети и открытием нового офиса продаж на улице Шухова.

На счету компании Kaleva – не одна инновационная идея, которую впоследствии взяли на вооружении другие игроки сферы оконного бизнеса. Помимо нововведений в плане перевозки ПВХ-окон, в стенах фирмы возникла, созрела и была реализована идея с созданием единого информационного поля и объединением в единую суть всех точек как продаж, так и изготовления продукции. Воплотить в жизнь задуманное удалось после приобретения компьютеров и использования специальных программ, на базе которых проводились расчеты стоимости продукции.

Последующие годы были посвящены дальнейшему развитию компании. В частности,  период с 1999 по 2004 гг. запомнился созданием и активной работой двух структурных подразделений – Конструкторско-Технологического отдела и Центра Клиентских Услуг.

Наконец, компания позволила себе купить собственную площадку, куда можно было перенести существующий завод, что и было осуществлено всего за одну неделю. Таким образом, Kaleva вписала еще одну важнейшую дату в своей истории: 12 января 2005 года на новой производственной площадке была изготовлена первая оконная конструкция.

Руководство компании приняло правильное решение не останавливаться на достигнутых результатах. Новые свежие идеи для оптимальной организации производственных процессов и эффективной работы с заказчиками сотрудники структуры черпали как с теоретических, так и с практических источников. В первом случае речь идет о книге Ф.У. Тейлора, в которой изложены основные принципы Научной Организации Труда, во втором – об опыте компании Тойота. Нововведения – модернизация существующего завода, а также строительство нового производственно-складского корпуса – позволили более чем в два раза увеличить производительность и эффективность труда.

Накопленный многолетний опыт позволил компании Kaleva приступить к разработке и производству собственных профильных систем, ориентированных исключительно на отечественного частного клиента. Так появился проект «Профильные системы Kaleva», к реализации которого были подключены ведущие европейские компании по производству пластиковых окон. Дата «рождения» первенца – профиля под маркой Kaleva – 10 августа 2007 года. Понадобилось еще полгода, чтобы свет увидели ПВХ-окна, изготовленные с его использованием: в марте 2008 года их качество и эстетическую составляющую смог оценить первый заказчик этой продукции.

Компания продолжает расти и развиваться, активно используя в своей работе как собственные наработки, так и самые современные технологии. В результате такого подхода выигрывает частный потребитель, на которого и рассчитаны качественные пластиковые окна Kaleva.